— Учитель, почему вы не даёте мне больше заданий, тогда как другие
получают чуть ли не каждый день новые? — спросил ученик Учителя.
— Я отвечу тебе, но только не сейчас. Сейчас давай пообедаем.
Ученик согласился, тем более что он был голоден.
— Только позволь мне самому тебя кормить?
Ученику это показалось странным, но, тем не менее, он согласился,
думая, что так Учитель проявляет к нему больше внимания, чем к другим
ученикам.
Принесли угощенье. Учитель набрал в ложку вкусного, ароматного и
сочного плова и поднёс её ко рту ученика, который с аппетитом принялся
есть сказочное кушанье. От удовольствия он закачал головой, закрыл
глаза и хотел было в восхищении похвалить умение повара, но как только
он открыл рот, чтобы сказать: «Вай, вай, какое это чудо», как
очередная ложка оказалась у него во рту. Он начал пережёвывать, но, не
успев дожевать, его рот пополнился ещё одной ложкой великолепного
блюда. Он жевал всё быстрее и быстрее, и, несмотря на это, ложка с
пловом всё чаще и чаще оказывалась у него во рту даже прежде, чем он
успевал прожевать предыдущую.
Наконец ученик не выдержал и с полным ртом воскликнул:
— Мы что, куда-то спешим? Почему вы наполняете мой рот прежде, чем
я успеваю прожевать и насладиться вкусом этого чудесного плова?
Неужели нельзя есть не спеша, за приятной беседой?
— Можно, но ведь тебе так нравится, — сказал учитель.
— Мне? Вы что? Кто вам это сказал?
— Ты сам полчаса назад.
— Я? — изумлённо спросил ученик.
— Ну не я же просил давать тебе новые уроки, когда прежние ещё не
пережёваны и не усвоены тобой. Давать тебе новые задания, прежде чем
ты выполнишь и усвоишь предыдущие, всё равно, что наполнять пищей
полный рот. Не торопись набирать много заданий и не торопись выполнять
их. «Торопись медленно», говорили древние, чтобы не прозевать жизнь.
Выполняй их с радостью и усердием, а не с торопливостью. Не превращай
жизнь в погоню. Ощути вкус жизни и наслаждайся им!