Однажды Учитель вместе с несколькими учениками посетил
интересовавшую его лекцию в местном университете. По окончании лекции
ученики, заинтересовавшись, спросили Учителя:
— Что ты скажешь об этом профессоре, Учитель? Понравилось ли тебе
то, как он владеет материалом и как объясняет его?
— На мой взгляд, — сказал Учитель, — ему надо бы преподавать не в
университете, а в школе или даже, может быть, в детском саду.
Когда Учитель произнёс эти слова, кто-то, стоявший недалеко от
них, развернулся и решительными шагами пошел прочь. Один из учеников
воскликнул:
— Учитель! Это тот самый профессор.
Учитель всмотрелся в спину уходящего, улыбнулся и сказал:
— Кто-нибудь, пожалуйста, догоните его… и скажите, что я ошибся:
только школа!
Этой историей мы были очень удивлены. Вот как мы рассуждали: мало
того, что Учитель обижает профессора, о котором идёт речь, он ещё и
необычно быстро меняет своё мнение. Совершенно случайно одному из нас
встретился дневник известного учёного, который, оказалось, и был этим
самым профессором! (Заодно мы выяснили, что дело происходило в
Соединённом Королевстве, а профессору на момент события было всего 29
лет). В своём дневнике в тот день учёный записал: «Сначала меня
удивило и даже обидело высказывание Учителя, которое я случайно
подслушал после довольно успешной, на мой взгляд, лекции, на которой
он присутствовал. Учитель заявил, что моё место — не в университете,
а в школе или детском саду. Однако когда меня догнал посланный им
помощник, всё встало на свои места! Оказывается, глубокое убеждение
Учителя заключалось в том, что на самом раннем этапе в обучении
должны участвовать лучшие преподаватели. И я с этим полностью
согласен! Так я по недомыслию принял искренний комплимент за
оскорбление или злую шутку. Неудивительно, что его знают и любят во
многих странах, а меня только в нашем университете…» После того как
мы прочитали этот дневник, и мысль Учителя, и важность этой истории
стали для нас очевидны. .
|