На этой странице будут помещены ссылки на электронные книги по теме Эзотерические знания. Если Вас интересует книга, но ее нет, то пишите на vellior@inbox.ru и я попробую Вам помочь Удачи Всем!
Здесь будут помещены ссылки на различные электронные книги. Если каких-то не хватает - пишите на vellior@inbox.ru - попробую помочь найти. Удачи Вам!!!!
На этой странице помещены ссылки на справочную литературу. В случае, если нужной для Вас книги нет, то пишите на vellior@inbox.ru и я попробую Вам помочь
На данной странице будут помещены ссылки на литературу, относящуюся к категории "бизнес". Если необходимой книги нет, то обращайтесь на vellior@inbox.ru и я попробую Вам помочь. Удачи всем!
Притча - это маленький осколок зеркала Истины. В небольшом рассказе заключен и передается огромный смысл. Информационная нагрузка огромна, а суть ее легко усваивается даже не всегда посвященным человеком.
Это было в далёкие-далёкие времена, когда и Машук, и Бештау, и весь этот край вплоть до дальних снеговых кряжей принадлежали хану Убайдаллах ибн Аббасу. Был Аббас стар и силён, храбр и мудр. И все Аббаса уважали, потому что все Аббаса боялись. Занимался Аббас тем, чем занимались все в те времена. Единственным благородным занятием — воевал с соседями. В свободное от войны время охотился. А в свободное от охоты время предавался мудрости. Ханская ставка была полна мудрецами. Только мудрецы-то не были мудры. И вся мудрость мудрецов состояла в том, что они умели хану угождать. И всё племя молило Аллаха: «Пошли, Аллах, Аббасу мудрых мудрецов».
Однажды под вечер поехал Аббас верхом без провожатых в горы полюбоваться, как дрожат и умирают на вершинах розовые лучи заката, а из ущелий поднимается чёрная ночь. Доехал Аббас до того места, где, словно облитые кровью, лезут из земли огромные красные камни. Соскочил с лошади старый Аббас и, словно юноша, взбежал на самую высокую скалу. На скале за выступом сидел старый мулла Сефардин. Увидал Аббаса — встал и поклонился. — Здравствуй, мудрец! — сказал Аббас. — Здравствуй, хан! — отвечал Сефардин, и, уступая своё место, добавил. — Место власти! — Место мудрости! — ответил хан и предложил Сефардину садиться. — Тот, кто приветствует мудрость, приветствует славу Аллаха! — Тот, кто приветствует власть, приветствует веление неба! — отвечал Сефардин, и они сели рядом. — Что ты тут делаешь, мудрец? — спросил Аббас. — Читаю! — ответил Сефардин. И так как Аббас с удивлением взглянул на пустые руки Сефардина, тот улыбнулся и показал рукою кругом: — Самую мудрую из книг. Книгу аллаха. Аллах написал горами по земле. Видишь, аллах написал извилинами реки по долине? Аллах написал цветами по траве и звёздами на небе. День и ночь можно читать эту книгу. Книгу, в которой аллах написал свою волю. — Пусть будет благословен пророк, что в свободный час послал мне мудрого для беседы! — сказал Аббас, касаясь рукой чела и сердца. — Ответь мне на три вопроса, мудрец! — Постарайся задать вопросы, над которыми стоило бы подумать, — отвечал Сефардин, — а я постараюсь на них ответить, если смогу. — Люди родятся и умирают! — сказал Аббас. — Зачем они живут? Я часто спрашивал об этом своих мудрецов. Один говорит: «Для счастья!» Но есть и несчастные на свете. Другой говорит мне: «Для славы!» Но позора на свете больше, чем славы. Разве можно жить, не зная, зачем люди живут? Сефардин пожал плечами: — Однажды ты, великий хан, послал гонца к соседнему хану Ибрагиму. Дал ему письмо, как следует перевязав шёлковым шнурком и припечатав своим перстнем. И велел гонцу: «Не останавливаясь, лети к хану Ибрагиму и отдай ему это письмо». Дело было под ночь. Полетел гонец через скалы, через ущелья, по таким тропинкам, по которым и туру проскакать только днём. Ветер горный, ледяной, свистал ему в уши, рвал на нём одежду. И ни на мгновенье ока нельзя было выпустить лука из рук: вдруг выскочат разбойники. И на каждый куст надо было смотреть в оба: не сидит ли засада. И спросил себя гонец: «Хотел бы я знать, что ж такое пишет хан Аббас хану Ибрагиму, что заставляет ночью, в стужу, среди опасностей лететь над пропастями человека?» Остановился гонец, разжёг огонь, сломал твою ханскую печать, разорвал шёлковый шнурок и прочёл письмо. Что теперь было делать гонцу? К хану Ибрагиму нельзя привезти прочитанного письма без шнурка и без печати. И к тебе вернуться нельзя: как мог сломать печать и открыть письмо? Да ещё вдобавок, — рассмеялся Сефардин, — прочитав письмо, гонец в нём ничего не понял. Потому что писал ты, хан, Ибрагиму о ваших с ним делах, гонцу совсем неизвестных. Дал тебе Аллах жизнь нести — неси. Аллах умнее самых мудрых. Он знает, зачем. А мы, если бы и узнали, может, всё равно не поняли бы. Это дело Аллаха.
— Хорошо! — сказал Аббас. — Преклонимся пред волей Аллаха! Но я, хан, живу, и последний погонщик ослов тоже живёт. Надо жить. Пусть будет так. Но кем же надо жить? — Был на свете, — ответил Сефардин, — один такой же мудрый и благочестивый человек, как ты. И молил он Аллаха: «Сделай меня, премудрый, таким существом, чтоб никому я не мог принести зла, даже самой маленькой букашке». Услышал его молитву Аллах и сделал благочестивого человека муравьём. Ушёл муравей в лес, очень довольный: «Теперь-то уж я никому не могу принести вреда». И стал жить. Только в первый же день около самого муравейника, где поселился муравей, волк нагнал испуганную козочку и стал драть. И есть-то волку не хотелось, — так, просто волчья природа — не может видеть животного, чтобы не задрать. А козочка умирала в мучениях под его зубами и когтями, и крупные слёзы лились из её огромных, печальных и страдальческих глаз. Страшны были её мучения. А муравей должен был смотреть на всё это. Что он мог сделать? Влезть на волка и укусить? И думал муравей: «Был бы я львом — бросился бы на волка и не дал бы ему терзать козочки. Зачем я не лев?» Кем лучше быть, Аббас?
— Послушай, — воскликнул хан, — как усталый путник из кристального горного ключа, пью я слова твоей мудрости. Ведь мы были когда-то дружны! — Были! — отвечал Сефардин с печальной улыбкой. — Так почему же теперь не доходят до меня лучи твоей мудрости? И окружён я какими-то невеждами, которые только сами себя зовут мудрыми?! — Зайдем за этот камень, — сказал Сефардин, — я отвечу тебе на твой третий вопрос. Они зашли за камень. — Теперь сядем и полюбуемся на Эльбрус, — сказал Сефардин. — Как же любоваться, когда его теперь не видно? — с изумлением воскликнул Аббас. — Как не видно? — Из-за камня не видно. — Из-за камня?.. Эльбруса? Сефардин рассмеялся и покачал головой: — Эльбрус такой огромный. А камень что в сравнении с Эльбрусом? Разве только сам себя может считать горою! И из-за него не видно Эльбруса! А Эльбрус теперь должен быть очень красив! Правда, хан, досадно на камень, что он закрывает от нас Эльбрус? — Конечно, досадно! — согласился хан. — Чего же ты сердишься на камень, — улыбнулся Сефардин, — когда ты сам за него зашёл? Кто тебе велел? Сам своей волей зашёл за камень, а на него сердишься, что не видишь Эльбруса! По лицу хана пошли сердитые тучи. — Ты дерзок, — сказал он. — А не боишься ты, что я и разгневаться могу на такую мудрость? Мулла покачал головою: — Рассердись на воздух. Что будет толку? Разгневайся на воду. Что ты ей сделаешь? Рассердись на землю. Точно так же сердиться и на мудрость. Мудрость разлита аллахом на земле! Хан улыбнулся. — Спасибо, старик!
И они вместе сошли со скал. Сефардин поддержал стремя, Аббас вскочил на коня. — А если мне захочется посмотреть Эльбрус и послушать истинную мудрость? — спросил хан. — Тогда выйди из-за камней, за которые сам зашёл! - сказал Сефардин. Хан тронул коня и весело крикнул мулле: — Так, значит, до свиданья, мудрец! А Сефардин печально ответил ему: — Прощай, хан!