|
![](/.s/t/996/15.gif) | | ![](/.s/t/996/17.gif) |
|
Бегите от пьесы к прозе
После того, как вы придумали свою историю, нужно ее грамотно изложить. То есть, вы должны закодировать ее с помощью слов таким образом, чтобы читатель при расшифровке увидел, представил ее в своем воображении так, как вы этого хотите. Инструмент, с помощью которого это можно сделать, называется прозой. Обычно неопытный писатель пытается строить свой текст на диалоге и скатывается к пьесе. Это самое простое и глубоко неверное решение! Проза это живопись и анимация с помощью слов. При чтении вашей книги перед глазами должна возникать картинка, трехмерный образ событий. Как и в пьесе, в прозе присутствуют диалоги. Однако пьеса предназначена для постановки на сцене. Как разворачивается история - объясняет режиссер с помощью актеров, сценографии, бутафории, и т. д. Пример: МАТЬ (строго)
Красная шапочка, ты навестила бабушку, как я тебе велела? Ей понравились наши пирожки?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА (возбужденно)
Представляешь, мам, бабушки не было дома! И дверь настежь, даже дергать за веревочку не пришлось. Я вхожу, а на бабушкиной постели лежит какой-то серый урод и предлагает мне заняться с ним любовью. Вот за эту цепочку!
МАТЬ
Ты ему дала? Ну, наш номер телефона?
Из диалога становится ясно, когда и даже где происходят оба разговора Красной Шапочки с Волком и с матерью, а также каким образом цепочка попала к девочке. Легко можно себе представить и мизансцену, и мимику актеров, и даже реакцию театрального зала. Коментарии, как говорится, излишни, а текст можно интерпретировать на сцене как угодно. В отличие от пьесы, диалог в прозаическом тексте нуждается в дополнительном объяснении. В этом случае роль режиссера исполняет автор. Именно он, автор романа, должен внятно объяснить читателю, как все происходит. Это и есть задача прозаика. Пример:
Массивная дверь со скрипом отворилась, и двое конвойных псов пинками и прикладами загнали в кабинет кума сильно избитого Волка. Размазав лапой по давно небритой морде смешанные с кровью слезы, он с вызовом уставился на Михаила Потаповича и плюнул на паркет, надраенный до зеркального блеска. Волк не первый раз мотал срок и хорошо знал, как власть власть развращает медведей. И что власть абсолютная развращает их абсолютно! Но иначе поступить он не мог - репутация вора в законе обязывает! Однако на сей раз начальник лагеря полковник Топтыгин уделил матерому уголовнику не больше внимания, чем случайно залетевшей на зону мухе. Он укоризненно посмотрел на бестолковых подчиненных. - Сколько можно повторять, ослы хреновы! - с болью в голосе сказал полковник застывшим за спиной зэка конвоирам. - Больше гуманизма в обращении с контингентом. На носу проверка, комиссия из Москвы с минуту на минуту должна приехать, а вы метелите заключенных, как гестаповцы. Учитесь, как надо… Он откашлялся и постарался придать сытой морде выражение добра и простоты. Не сразу, но это ему удалось. - А кто это к нам в бушлатике сереньком пришел? - спросил он, делая Волку козу. - А кто это у нас бабушку грохнул, кто Красную Шапочку трахнул? В ту же секунду раздался громкий деревянный стук: это пораженный его поведением Волк потерял сознание и рухнул на пол, крепко приложившись затылком о паркетный пол.
|
Категория: Мастер-класс прозы | Добавил: vellior (01.01.2009)
|
Просмотров: 943
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
![](/.s/t/996/20.gif) | | ![](/.s/t/996/22.gif) |
|
|