Завязка игры такова - Джеймс Сандерленд, главный герой игры, вот уже три года как не может оправиться от смерти жены. Его супруга, Мэри, умерла от редкой и неизлечимой болезни. Но однажды Джеймс получает письмо. Всё бы ничего, да вот письмо подписано именем покойной жены. Она пишет, что ждёт его в их "особом" месте в городке Тихий Холм, где они когда-то проводили немало времени. Письмо вызывает смятение и боль у Джеймса, он не может поверить, что его жена жива. Чтобы во всём разобраться, он отправляется в Тихий Холм...Ну а дальше рассказывать не буду - вы сами должны пережить это, поминутно хватаясь за бутылочку с валерьянкой и ломая голову над загадками тихого городка. А загадки эти непросты - никогда во время игры вы не будете иметь целостного представления о происходящем. Даже после прохождения вам вряд ли удастся составить однозначную трактовку сюжета. И лишь после долгих размышлений вы сможете постигнуть смысл произошедшего. Ведь Silent Hill 2 - не банальная игра по типу "монстры захватили город", а тонкий мистический триллер. Каждая отдельная частичка игры наполнена смыслом, хоть и совсем неочевидным поначалу. Многие предстающие перед игроком образы - символичны, что ещё более разнообразит и утончает интеллектуальное и эмоциональное восприятие игры. Атмосфера в игре просто потрясающая - она даёт ощущение соприкосновения с бездной неведомого. Страх будет постоянно обволакивать вас, преследовать по пятам. Вы будете испытывать отвращение, но вместе с тем и странную тягу погрузиться в этот мир, познать его тайны. Развитие событий будет действовать на вас сродни ударам по голове. Теперь несколько слов о геймплее. Версия игры для PC несколько отличается от оригинальной PS2-версии (в принципе, она ближе к XBOX-порту). Основными отличиями являются возможность быстрого сохранения/загрузки в любом месте, большая детализация текстур, доступность некоторых настроек с самого начала игры (к примеру, отключить графический "шум" в PS2-версии вы могли только после прохождения игры). Также, кроме основного сценария доступен дополнительный сценарий "Born from a wish",в котором вам даётся возможность поиграть за Марию, одного из основных персонажей игры. Далее я буду говорить в основном про главный сценарий. Хоть игра и линейна, но имеет различные концовки, зависящие от действий игрока на протяжении всей игры. Всего концовок 5, причём 3 доступны во время первого прохождения, а ещё 2 требуют выполнения дополнительных условий, чтобы их получить. В начале игры необходимо установить уровни сложности головоломок и action-составляющей. Лично я рекомендую вам играть на высших сложностях - только в этом случае вы будете дрожать над каждым патроном, над каждой бутылочкой с лекарством. Враги в игре не отличаются многообразием, зато их присутствие и внешний вид обусловлены сюжетом. К тому же они весьма гротескны. Для борьбы с ними Джеймс применяет по ходу игры следующий арсенал: деревянная доска с гвоздём, отрезок металлической трубы, пистолет, гигантский нож, дробовик, охотничье ружьё. При повторном прохождении (либо на лёгкой сложности) доступна бензопила. Есть также секретное оружие - гиперспрей разного цвета. В дополнительном сценарии доступны револьвер и китайский тесак для разделки мяса. Следует также упомянуть о постоянных спутниках и верных помощниках Джеймса - фонарике и карманном радиоприёмнике. Дело в том, что по какой-то странной причине враги излучают сильные радиопомехи. О их близком присутствии можно судить по шуму, который производит радио (громкость можно регулировать). Фонарик же нужен, так как в городе , по большему счёту, отсутствует освещение. Кроме вышеназванных вещей, в игре представлены лечебные средства и множество квестовых вещей. Головоломки в SH2 есть самые разные - от очень простых до достаточно сложных. Нельзя сказать, что все головоломки естественны, однако игру это ни в коей мере не портит. Управление в игре хоть и несколько непривычно для PC-пользователя, однако достаточно похоже на то, что присутствует в других адвентюрах. Игрока поначалу может раздражать камера, однако освоиться с ней легко. И напоследок дам один совет - после прохождения игры не торопитесь и досмотрите список разработчиков - во-первых насладитесь отличной музыкой, а во-вторых после списка вам будут показаны ваши результаты (сколько времени потрачено на игру, сколько врагов убито и т.д.). Только после показа результатов игра отметит, что вы прошли игру (что немаловажно, если вы хотите увидеть дополнительные концовки). О графике скажу без колебаний, что впервые вижу адвентюру с таким качеством этого элемента. Ещё года полтора назад я бы принял многие скриншоты из игры за подделку. Портирование игры на PC было выполнено на редкость качественно. Особенно меня поразило, насколько быстро и плавно шла игра на моей в общем-то довольно слабой конфигурации (Duron 750 Mhz, 128 MB RAM, GeForce 2 MX). И это с максимальными установками! Хоть в игре и не используются новомодные технологии наподобие шейдеров, однако возможности компьютера используются очень грамотно. Особенно впечатляет система освещения. Все объекты, освещаемые вашим фонариком, дают правильную тень. Прогулка по погружённому в кромешную тьму городу даст вам незабываемые ощущения - представьте себе, как лучик фонаря выхватывает из темноты мрачные стены зданий, решётки заборов, автомобили. Свет фонарика подчёркивает детали, делает их более выразительными. Неплохо выглядят и стекла, а также поверхность тел врагов, покрытых смесью слизи, грязи, свернувшейся крови и крови свежей. В игре также присутствует стелящийся туман, который вносит свою лепту в поддержание атмосферы. Модели в игре весьма детализированные, особенно, на мой взгляд, удались волосы и глаза. В общем, в технологическом плане игра хоть и не является революцией, однако и вчерашним днём её назвать нельзя. Но основное впечатление от графики обусловлено, конечно же, не технологиями, а работой художников и дизайнеров уровней. А они постарались на славу. Графический стиль SH2 уникален. Нигде вы больше не увидите таких мрачных, "злых", мастерски выполненных текстур. В игре множество тщательно выписанных деталей, которые отлично почёркивают атмосферу игры. Во всём визуальном оформлении игры чувствуется рука гениального мастера. Звуковое сопровождение меня весьма порадовало - игры с таким уровнем звукового оформления весьма редки. Особенно мне понравилась музыка. Она достойна издания отдельно от игры. Написал её Акира Ямаока - талантливый композитор из Konami. Являясь самоучкой, он, по мнению многих, вполне может называться одним из лучших игровых композиторов. Благодаря его стараниям, музыка в игре отлично сочетается с происходящим. В музыкальном оформлении игры присутствует множество стилей и настроений - от мягких лиричных композиций до тяжёлого индастриала и тревожной электроники. Эта музыка берёт за душу, удивляет, давит, рождает образы и эмоции.
Мой итог - игра является самым настоящим шедевром, произведением искусства для тонкого ценителя. Это новое слово в жанре ужасов. Остаётся только пожелать успехов Konami, ведь третья часть серии уже почти готова.
|